История Volkswagen Passat

Хронология

1988 год — начало выпуска [Passat B3],
1993 год — рестайлинг [Passat B4],
1996 год — прекращение производства седана,
1997 год — прекращение производства универсала

Volkswagen Passat третьего поколения поступил в продажу в 1988 году, причем почти одновременно седан и универсал Variant. Семейство получило индекс В3. От предыдущих Passat B1 и B2 машины отличались не только внешне, но и поперечным расположением двигателя вместо продольного.
В 1993 году автомобили подвергли рестайлингу. Теперь у них появилась пластмассовая решетка радиатора, изменились фары, бамперы, интерьер, характеристики двигателей, а подушки безопасности стали стандартным оснащением. Обновленное семейство получило индекс В4.

В 1996 году на смену пришел седан Passat B5, а в 1997 году – универсал Passat B5 Variant.

За годы выпуска машины оснащали бензиновыми и дизельными двигателями более тридцати модификаций мощностью от 75 до 190 л.с. В отличие от многих иномарок Passat на российском рынке представлен и с бензиновыми моторами, и с дизельными. По-видимому, чаще встречаются дешевые бензиновые версии: 1,6-литровые мощностью 75 л.с. (первые выпуски имели 72 л.с., последние 100–101 л.с.) и 1,8 литровые мощностью 90 л.с. (есть еще 75 л.с., 107, 112 и более мощные). Двигатели оснащались центральным или распределенным впрыском топлива.

У машин с 75-сильными 1,8-литровыми двигателями разгон примерно как у «Жигулей». Такие моторы лояльно относятся к бензину АИ-92. Двигатели мощностью 90 л.с. и более имеют неплохую динамику, а, например, модификации с 2,8-литровым VR6 разгоняются до 100 км/ч за 7,8 с.
Существовали версии с механической и автоматической коробкой передач, а также полноприводный вариант Syncro. У полноприводных машин стандартный дорожный просвет, они предназначены для скользких асфальтовых, а не грунтовых дорог.
Эргономика водительского места на высоте. Омрачает впечатление покатый передок, который не очень хорошо просматривается с места водителя. Некоторые считают, что двери по сравнению с другими иномарками открываются туго, а руль у машин без гидроусилителя тяжелый, но пересевшие с «Жигулей» этого обычно не замечают. В отличие от «Жигулей» панели салона Passat не скрепят, а дорогие версии имеют кожаный салон. Особо нужно отметить вместительность салона и багажника. На задних сиденьях даже баскетболисты не достают коленями до спинок передних кресел.
Volkswagen Passat хорошо держит дорогу. Тормозная система не вызывает нареканий, почти все машины последних лет оснащены ABS. Подвеска неплохо гасит удары от неровностей дороги. В машине при движении тихо. Дизельные версии шумят больше, но вполне приемлемо.
В общем, Passat — вместительная и удобная машина без серьезных недостатков, поэтому она и пользуется спросом. К «плюсам» следует отнести и высокую стойкость кузова к коррозии. Машины, имеющие солидный пробег, благодаря высокому качеству изготовления выглядят как новые.
Это обстоятельство позволяет выдавать за «почти новые» автомобили-такси и «разгонные» машины фирм, имеющие колоссальные пробеги.

Частые поломки:

Как обычно на иномарках отказывают топливные насосы, засоряются форсунки. У дизелей нужно обязательно периодически удалять отстой из фильтров и промывать топливный бак. Разумеется, требует вмешательства подвеска. Отмечались также и досадные дефекты — негерметичность установленных на заводе стекол, поломки замков задней двери универсала и крышки багажника, расшатывание передних кресел.
Большинство двигателей имеет относительно сложную конструкцию, зато ходовую часть можно ремонтировать в гаражных условиях.

Более подробно о типичных неисправностях в VW Passat можно почитать на форуме

http://b3club.ru/forum/index.php?showtopic=16422

Оцените статью